АТС для офиса и предприятия
Многим знакома простенькая (а иногда — и нет) мелодия в телефонной трубке, которая раздается после слов собеседника: «Подождите минуточку». Ваше ожидание пытается скрасить офисная АТС. Не будем винить технику, если она действует Вам на нервы. Давайте лучше рассмотрим возможности и значение современных офисных АТС. Начнем, пожалуй, с классификации.
Офисные АТС, которые подключаются к телефонной сети по обычным телефонным линиям, — это «key system» (мини-АТС «под ключ»). Работают по месту установки и не могут быть в дальнейшем объединены в какую-либо сеть. Набор функций обеспечивает удобство взаимодействия и дополнительный сервис для абонентов.
PBX/PABX (Private Automatic Branch Exchange) имеют большие сетевые возможности. Они допускают подключение межстанционных соединительных линий, например, ИКМ-30 (E1) или ISDN PRI. Гибкий план нумерации позволяет строить на основе PBX наложенные и ведомственные сети связи. При подключении по межстанционным соединительным линиям цифровая АТС может выполнять функции оконечной городской АТС. Через сеть общего пользования на нее транслируется часть номера абонента. Ограничение заключается в запрете транзитных соединений городской сети. Более дорогие и технически сложные, PBX имеют развитый набор сервисных функций.
Спектр подключаемого к современным цифровым АТС оборудования очень широк:
цифровые системные телефонные аппараты различного уровня;
ISDN-терминалы (для станций, поддерживающих интерфейсы ISDN);
беспроводные телефонные аппараты;
компьютер администратора, модули голосовой почты или тарификации;
принтеры распечатки системной информации или регистрации вызовов;
встроенные модемы для удаленного администрирования;
домофоны;
внешние громкоговорители и звонки, система оповещения.